Япония – «земля обетованная» для артистов балета со всего мира. Причиной тому необычайно тёплое отношение зрителей к балетным спектаклям и, конечно, к самим артистам балета, которых они знают, любят и ждут из года в год.
Российский балет традиционно представляют в Японии лучшие государственные театры – Большой, Мариинский, Михайловский. В этом славном ряду Арт-Центр «Сен-Мишель» также второй год подряд привозит в Японию свои спектакли. При участии компании Koransha в июле-августе 2019 год состоялся гастрольный тур Арт-Центра в городах Японии – Токио, Осаке, Нагойе, Киото, Шизуоке и других. В программу тура вошёл балет «Шопениана» на музыку Фредерика Шопена и концертные номера из балетов «Лебединое озеро», «Корсар», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Эсмеральда» и «Дон Кихот».
В этом году среди участников программы были лауреат международных конкурсов, приглашённая солистка Михайловского театра Оксана Бондарева, премьер Мариинского театра Андрей Ермаков, ведущая солистка Большого театра, з. арт. России Анастасия Горячева, ведущие солисты Мариинского театра Лаура Фернандес Громова (с января 2020 года – солистка Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко) и Виктор Кайшета, ведущие солисты Михайловского театра Ирина Кошелева и Михаил Венщиков, солистка Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Ксения Желтова, премьер Пермского Государственного театра оперы и балета Маркос Яго Гонзага.
В Токио, где выступления прошли на всемирно известной сцене Tokyo Bunka Kaikan, к участникам концерта присоединились премьеры Михайловского театра з. арт. России Ирина Перрен и Марат Шемиунов, а также ведущие солисты Киевской Национальной оперы Анна Муромцева и з. арт. Украины Никита Сухоруков.
Слова особой благодарности от японской публики получил ансамбль женского кордебалета Арт-Центра «Сен-Мишель», который помимо балета «Шопениана» украсил собой фрагмент из II картины балета «Лебединое озеро», pas d’action из балета «Эсмеральда» и grand pas из балета «Дон Кихот». Чистота и точность исполнения, верность стилевому образу каждого спектакля – вот те черты, которые отмечали зритель в работе ансамбля.