Репертуар

Жорж Бизе

Кармен

Хореография и либретто: Михаил Венщиков

Художественная концепция оформления: Вячеслав Окунев

Художник-постановщик: Татьяна Королёва

Художник-видеографик: Виктория Злотникова

Слово автора

История Кармен – почти идеальный повод заглянуть внутрь себя, признать, как мало свойственна природе человека ответственность в отношении чувств других. Классический треугольник, в который выстраиваются образы офицера Хозе, тореадора и самой Кармен, не подразумевает деление на правых и виноватых.

У каждого героя здесь своя правда и свой, непрописанный, сценарий того, как нужно жить, любить и умирать. Оставаясь во власти не ими придуманных стереотипов, они притягивают и отталкивают друг друга, стремятся к идиллической гармонии и сами с животной проницательностью страшатся её, отчего безжалостно разрушают свои и чужие судьбы.

Вместе с тем, мне с самого начала хотелось избежать тех штампов, что устоялись за двести без мала лет в трактовке этих образов. Показать в Хозе осознанную наивность вперёд, чем бездумное следование голосу страсти, в тореро – рефлективное желание перепрыгнуть за границы маскулинной инфернальности, и наконец в Кармен тот страх одиночества, от которого не спасают ни вера, ни красота. В этой связи форма одноактного балета-фрески, предложенная в «Кармен» выдающимися хореографами XX века Роланом Пети и Альберто Алонсо, показалась мне неполноценной для разработки характеров главных персонажей. Другой причиной, согласно которой наш балет обрёл формы полновесной двухактной постановки, стала музыка Жоржа Бизе. Не только всем известная опера, но также редко исполняемые произведения композитора, сложились в сложную палитру образов, посылов и смыслов, хореографическое воплощение которых стало для меня равно увлекательной и ответственной задачей.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действие I
Картина 1
123

Картина 2
123

Действие II
Картина 3
123

Эпилог
123

Лебединое озеро

Щелкунчик

Спящая красавица

Шопениана

Звёзды балета

Современный танец

Меню