Люди

Максим Севагин

ХОРЕОГРАФ

null

Биография

В 2015 году окончил с отличием Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой (класс А. Ермоленкова). В 2012 году, в возрасте 14 лет, дебютировал как хореограф в конкурсной программе Гран-при Михайловского театра. «Трио» на музыку Даниэля Обера принесло Севагину не только специальный приз жюри, но и славу «балетного вундеркинда».

В концертных программах Академии юный хореограф неоднократно показывал свои работы на сцене Эрмитажного театра и Школьного театра Академии. В апреле 2014 года в рамках проекта Мариинского театра «Творческая мастерская молодых хореографов» Максим Севагин представил постановку «Венгерская рапсодия» на музыку Ференца Листа. В 2015 году на «Творческой мастерской» состоялась премьера первой части его проекта «Элементариум» на музыку Сергея Прокофьева. Как сказал ректор Академии Николая Цискаридзе: «В этом году Максим заявил, что будет ставить на первую часть фортепианного концерта Прокофьева. Я скептически улыбнулся. А он сделал очень интересную работу. В рамках «Творческой мастерской молодых хореографов» на сцене Мариинского театра его постановка выгодно отличалась от остальных. Это было очень приятно и радостно».

Хореографию Максима Севагина по достоинству оценили не только преподаватели, но и балетные критики. Как писала в «Ведомостях» Анна Галайда, «самый юный из участников «Мастерской» – Максим Севагин, ещё не окончивший балетную академию, лихо распорядился силами своих однокашников в номере «Элементариум»: не смутившись сложнейшими ритмами Прокофьева, он выстроил логичную и красивую композицию в стиле «чёрно-белого» Баланчина». Елизавета Митина в «Независимой газете» отметила: «смело работая с большим ансамблем, Максим дает надежду, что со временем из искры его таланта всё же возгорится пламя», а Ольга Федорченко в «Коммерсанте» вспомнила о фуроре «Венгерской рапсодии» и подчеркнула готовность Севагина работать с серьёзной музыкой.

В 2015 году Максим Севагин был принят в балетную труппу Михайловского театра, с артистами которого он продолжил работать как хореограф. Отличное знание наследия и приверженность чистой классике выделяют молодого хореографа из всех начинающих балетмейстеров. Как заявила известный балетный критик Татьяна Кузнецова, «феномен уже зафиксирован – внимание юноше обеспечено».

Меню