Top.Mail.Ru
БАЛЕТНАЯ РАПСОДИЯ
Гала-концерт солистов балета
27 ноября
Все грани прошлого и настоящего в классическом балете раскрывает Гала-концерт солистов балета «Балетная рапсодия», организованный Тетром балета «Сен-Мишель».
Перед зрителем промелькнёт вереница танцевальных образов, обнажающих трепетную душу балетного Петербурга. Яркую драматургию вечера украсит виртуозное мастерство артистов, каждый из которых расскажет в танце историю целого спектакля.


Санкт-Петербург – признанная столица классического балета. Этот город подарил миру гениальных танцовщиков, хореографов, педагогов. Здесь в XIX столетии при участии балетмейстера Мариуса Петипа и композитора Петра Чайковского были созданы шедевры классического репертуара – балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Уже в XX веке в Санкт-Петербурге начали свою карьеру хореографы, проложившие новые пути в искусстве, Михаил Фокин, Джордж Баланчин, Федор Лопухов, Юрий Григорович.
Театр балета «Сен-Мишель» был создан в Санкт-Петербурге в 2016 году. Компания развивает традиции русского классического балета, демонстрируя его лучшие образцы в России и за рубежом. Опираясь на опыт «Русских сезонов» Сергея Дягилева, художественная политика театра основана на паритете интересов старого и нового, традиции и эксперимента, классики и авангарда.

С момента возникновения компании с её постановками познакомилась публика в Бельгии, Германии, Голландии, Японии, Аргентине и в других странах. В разные годы в спектаклях и гала-концертах театра участвовали звёзды мирового балета, такие как Юлия Махалина, Александр Волчков, Вим Ванлессен, Елена Панкова, Игорь Колб, Наталья Ледовская, Фарух Рузиматов, Светлана Бедненко, Андрей Ермаков и другие. Сейчас в основном составе балетной труппы – талантливые молодые артисты, выпускники профильных балетных вузов РФ.

Гала-концерт солистов балета, созданный при художественном руководстве Михаила Венщикова, был показан за последние пятнадцать лет более ста раз в разных странах мира, среди которых США, Канада, Бразилия, Чили, Аргентина, Мексика, Колумбия, Перу, Эквадор, Нидерланды, Испания, ОАЭ и другие.
часть комплекса зданий Государственного Эрмитажа. Его фасад выходит на Дворцовую набережную и примыкает к основному дворцовому корпусу аркой-переходом через Зимнюю канавку. Камерность театра (вместимость всего 230 мест), объемы зала, расположение зрительных рядов обусловлены его исходным предназначением. Он строился как придворный театр, для императорской семьи и избранной дворцовой знати. Сам зрительный зал, главное помещение театра, отличается изяществом и великолепием своего оформления и убранства. Глубокий амфитеатр зрительного зала, задуманный по античному принципу, в своих пропорциях гармонично сочетается с рядами мраморных полуколонн, обрамляющих полукруглый зал.
Стены зрительного зала отделаны мрамором и украшены классическими скульптурами Аполлона и девяти муз. Установлены барельефы с изображением известных поэтов и музыкантов. Сиденья кресел изысканно обиты красным бархатом, полы устланы ковровыми покрытиями. С плафона потолка спускаются уникальные люстры, мягко освещающие зал.
Сам зрительный зал уникален, он незначителен по объему и расположен так, что не требует использования театральных биноклей. Все происходящее на сцене прекрасно видно с любого места. Сочетание архитектурных форм и достижение особых акустических свойств помещения - уникальная особенность и природное чутье архитектора.
Эрмитажный театр