Быть артистом — это призвание, которое ты получаешь пройдя через огонь, воду и медные трубы. Приобрести его нельзя, но можно выстрадать и заслужить. Успех труппы определяет единство творческих помыслов, уровень её мастерства - неустанное желание учиться друг у друга. В конце концов, её судьба есть отражение той веры, с которой каждый артист проходит свой путь под рентгеновскими лучами рампы.
Кандидат искусствоведения
Михаил Венщиков
Окончил Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 2001 году; в 2009 — отделение истории искусства исторического фак-та СПбГУ, в 2012 аспирантуру СПбГУ.
С 2001 года — солист балетной труппы Михайловского театра.
В репертуаре артиста ведущие и сольные партии в спектаклях: «Лебединое озеро» (Зигфрид и Ротбарт), «Жизель» (Граф Альберт), «Дон Кихот» (Эспада), «Щелкунчик» (Дроссельмейер), «Корсар» (Конрад, Бирбанто), «Сильфида» (Джеймс), «Эсмеральда» (Феб), «Шопениана» (Юноша), «Лауренсия» (Командор), «Пламя Парижа» (Маркиз де Борегар), «Баядерка» (Раб, Великий Брамин), «Коппелия» (Коппелиус), в балетах Начо Дуато «Без слов» и «Nunc Dimittis».
Гастролировал в США, Канаде, Европе, Японии, Китае, странах Южной Америки.
C 2002 года занимается педагогической деятельностью, проводит мастер-классы по классическому танцу в США, Канаде, Чили, Японии, Италии. В разные годы артисты под руководством Михаила Венщикова добивались высоких результатов на международных балетных конкурсах (Московский международный конкурс артистов балета, Международный балетный конкурс «Арабеск» в Перми, Международный конкурс в Риети, Италия). Трое из них были удостоены высшей награды жюри.
Участвовал в воссоздании и осуществил постановку балетных спектаклей̆, среди которых — «Эсмеральда» (2005), «Привал кавалерии» (2006), «Дон Кихот» (2007), «Египетские ночи» (2013), «Лебединое озеро» (2016), «Щелкунчик» (2017), «Свадьба Авроры» (2018), «Шопениана» (2018), «Спящая красавица» (2019), «Кармен» (2019), «Жизель. Возвращение в Париж» (2021), «В поисках Золушки» (2021), «Кармина Бурана» (2022).
С 2008 года руководит концертными программами с участием солистов ведущих театров России для показа в США, Канаде, Японии, странах Латинской Америки и др.
В 2016 году основал компанию «Арт-Центр «Сен-Мишель», в задачи которой входит постановка новых балетных спектаклей, гастрольная и продюсерская деятельность.
Ведущие солисты
Приглашённая солистка
Оксана Бондарева
В 2002 году окончила балетную школу при Днепропетровском академическом театре. В том же году была принята в труппу театра. В 2005 году окончила Театрально-художественный колледж по специальности «Хореография». В 2005—2009 годах была солисткой Русского Национального балета С. Н. Радченко (Москва). В 2008—2009 годах стажировалась в Московской Государственной Академии Хореографии.
В 2009 — 2014 годах — солистка Михайловского театра. В репертуаре артистки в этот период — Сильфида («Сильфида»), Медора, Гюльнара («Корсар») Одетта-Одиллия, Pas de trois («Лебединое озеро»), Китри («Дон Кихот»), Хасинта («Лауренсия») «Минорные сонаты» (хор. Славы Самодурова) «Прелюдия» (хор. Начо Дуато), Аврора, Фея Смелости, Золото («Спящая красавица», хор. Начо Дуато), Маша («Щелкунчик», хор. Начо Дуато), Никия, Гамзатти («Баядерка»), Жанна, «Пламя Парижа», Джульетта «Ромео и Джульетта», Лиза («Тщетная предосторожность») и другие.
В 2015 — 2017 годах — солистка Мариинского театра, где исполняла партии: Друзья Принца («Лебединое озеро»), Классический дуэт («Жизель»), Гюльнара («Корсар»), Китри («Дон Кихот»), Мария («Бахчисарайский фонтан»), Маша («Щелкунчик», хор. К. Симонова), Сильфида («Сильфида»), Allegro Vivace («Симфония до мажор») и другие.
С 2016 года сотрудничает с Арт-Центром «Сен-Мишель». Участвовала в гастролях компании в Бельгию и Японию. В 2019 году стала первой исполнительницей партии Кармен в балете «Кармен» (хореография Михаила Венщикова).
Конкурсы и награды:
Гран-при на Конкурсе Ю. Н. Григоровича «Молодой балет мира» (2008); Лауреат XI Московского Международного конкурса артистов балета (2009); Лауреат Международного конкурса артистов балета в Сеуле (2010); Золотая медаль на XII Московском Международном конкурсе артистов балета (2013). Театральная премия «Золотой Софит «за лучшую женскую роль в балете «Ромео и Джульетта» (хор. Начо Дуато).
Приглашённый солист
Андрей Яхнюк
Окончил Московскую государственную академию хореографии.
С 2007 года — в балетной труппе Михайловского театра, где в репертуаре артиста партии — Принца Зигфрида («Лебединое озеро»), Солора («Баядерка»), Принца Дезире («Спящая красавица», постановки Н. Боярчикова), Щелкунчика-принца («Щелкунчик», хор. Н. Боярчикова), Ромео («Ромео и Джульетта», хор. О. Виноградова), пастухов («Спартак»),
Чиполлино («Чиполлино»), Графа («Жизель»), 2-ка Юношей («Сильфида»),
Меркуцио («Ромео и Джульетта», хор. Начо Дуато) и многие другие.
С 2017 года сотрудничает с Арт-Центром «Сен-Мишель». Вместе с компанией гастролировал в Бельгии и Японии.
Исполняет ведущие партии:
Принц («Щелкунчик»)
Альберт («Жизель. Возвращение в Париж»)
Принц Дезире («Спящая красавица»)
7-й Вальс, Pas de deux из балета «Корсар» (Гала-концерт «Балетная рапсодия»)
Андро Гукасян
Родился в г. Озургети в Грузии. В 2011 — 2016 г. проходил обучение в Колледже искусств имени Умара Тхабисимова (Майкоп); в 2016 — 2020 в Санкт-Петербургском Государственном институте культуры, на кафедре хореографии. В 2021 году присоединился к балетной труппе Арт-Центра «Сен-Мишель» под управлением Михаила Венщикова.
В настоящее время исполняет сольные и ведущие партии:
Pas d'escave из балета «Корсар» (Гала-концерт «Балетная рапсодия»)
Pad de deux из балета «Эсмеральда» (Гала-концерт «Балетная рапсодия»)
В свободное время увлекается танцевальной культурой Кавказа, участвует в выступлениях народных коллективов.
Приглашенный солист
Денис Алиев
Родился в Ленинграде.
В 1997—2005 годах занимался в Детском Театре гимнастики и танца при Санкт-Петербургском спортивно-концертном комплексе под руководством Н. П. Добромильской.
В 2005 году начал профессиональную деятельность в качестве артиста балета. В начале карьеры сотрудничал с Санкт-Петербургским театром классического балета под руководством В. С. Королькова, Санкт-Петербургским театром «Русский балет» под руководством А. Б. Брускина, Санкт-Петербургским Государственным академическим театром балета им. Леонида Якобсона, Санкт-Петербургским театром балета Константина Тачкина, Санкт-Петербургским театром балета им. П. И. Чайковского, театром «Русский классический балет» (Москва) и другими коллективами.
В 2007—2013 годах — артист балета в Театре оперы балета Санкт-Петербургской Консерватории.
С 2011 по 2019 годах принимал участие в мюзикле Романа Полански «Бал вампиров» на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии (солист балета, дублер Кролока).
В 2015 году исполнял роль Демона в мюзикле «Онегин» компании «Makers Lab» на сцене Санкт-Петербургского Мюзик-холла.
С 2013 года — в балетной труппе Михайловского театра. В театре исполняет партии — Цыганский танец («Дон Кихот»), Баски, Аллегория Свободы («Пламя Парижа»), Ротбарт, Мазурка («Лебединое озеро», постановка М. Мессерера), Центурионы («Спартак») и другие.
За годы творческой деятельности работал с такими хореографами, как Д. А. Авдыш, О. М. Виноградов, В. В. Романовский, Деннис Каллахан (США), М. А. Большакова, В. К. Аджамов, М. А. Венщиков, Г. А. Ковтун, Начо Дуато, М. Г. Мессерер.
С 2017 года — приглашённый солист Арт-Центра «Сен-Мишель». Участвовал в гастрольных турах компании в Бельгию и Германию. Работал в качестве ассистента хореографа при постановке балета «Щелкунчик» (2017 г.).
Исполняет сольные и ведущие партии:
Дроссельмейер («Щелкунчик»)
Хозе («Кармен»)
Чёрный Граф («Жизель. Возвращение в Париж»)
Секстет «Кармина Бурана»
Приглашенная солистка
Ирина Кошелева
Окончила Новосибирское хореографическое училище.
С 1996 года — солистка Михайловского театра; на сцене театра исполняла партии Одетты — Одиллии в «Лебедином озере», Авроры, Феи Сирени, Феи Бриллиантов и Феи Кандид в «Спящей красавице», Никии, Гамзатти и трио теней в «Баядерке», Уличной танцовщицы в «Дон Кихоте», заглавную партию и Гран па в «Раймонде», Флёр-де-Лис в «Эсмеральде» (постановки Н. Боярчикова), вариации жар-птиц в «Коньке-Горбунке (хор. И. Бельского), Медору и трио одалисок в «Корсаре» (пост. Ф. Рузиматова), также исполняла четвёрку в Розовом вальсе («Щелкунчик», хор. Н. Боярчикова), четвёрку сильфид («Сильфида»), сольные партии в «Шопениане» (ноктюрн, прелюд) и Гран па из «Пахиты». В настоящее время на сцене Михайловского театра исполняет сольные партии в новых редакциях балетов «Лебединое озеро», «Баядерка», «Жизель, или Вилисы», «Дон Кихот» и «Корсар», в балетах «Чиполлино», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица» и одноактных балетах Начо Дуато.
С 2018 года сотрудничает с Арт-Центром «Сен-Мишель». С компанией гастролировала в Японии и Бельгии.
Исполняет сольные и ведущие партии:
Фея Сирени («Спящая красавица»)
Русский танец из балета «Конёк-Горбунок», Onegin pas de deux (Гала-концерт «Балетная рапсодия»
Мирта («Жизель. Возвращение в Париж»)
Прелюд, 7-й вальс («Шопениана»)
Ведущая солистка
Лариса Корсакова
Родилась в г. Новосибирске в 1991 году. В 2009 году окончила Новосибирский государственный хореографический колледж (класс заслуженной артистки РФ Кондрашовой Л. Я.).С 2008 по 2009 год стажировалась в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, где исполнила партии Мари в «Щелкунчике». Также участвовала в поездке с театром на Национальный театральный фестиваль «Золотая маска» в 2009 г. (с балетом «Баядерка»).2009 — 2010 годах — артистка балета Михайловского театра (г. Санкт-Петербург).
В 2010 году принята в труппу Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета в качестве артистки балета, с 2013 г. — солистка балета, с 2015 г. — ведущая солистка. С труппой театра участвовала в Национальном театральном фестивале «Золотая Маска» в 2013, 2014 и 2015 годах. Исполняла партии: Гюльнара, Медора («Корсар»), Джульетта «Ромео и Джульетта», Сильфида («Сильфида»), Хозяйка Медной Горы («Каменный Цветок»), Одетта-Одилия («Лебединое Озеро»), Жизель («Жизель»), Катя «Катя и Принц Сиама», Никия («Баядерка»), Солистка («Консерватория»), Солистка («5 Tangos»), Солистка («En Pointe / На Пуантах») Взрослая Маша («Щелкунчик») и др. Гастролировала в Турции, Азербайджане, Таджикистане, Китае, Сербии, Хорватии, Боснии, Швейцарии, Германии, Израиле, Корее, Японии.
Участвовала в телепроекте «Большой балет «на канале «Культура-Россия» в 2012 году.
В 2019 году участвовала в Фестивале классического балета имени Рудольфа Нуриева в Казани с балетом «QUTRO» (хор. Э. Клюга). С 2021 года в составе балетной труппы с Арт-Центра «Сен-Мишель», с января 2022 г. — ведущая солистка.
Pas de deux из балета «Эсмеральда» (Гала-концерт «Балетная рапсодия»)
Приглашенный солист
Сергей Крылов
Родился в 1993 году в Самаре. В 2014 году окончил Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (класс Н. Щеглова). С 2014 года — артист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона. В 2015 году переведен в статус солиста. В театре исполняет партии — Принц («Щелкунчик»), Друзья Принца, Шут («Лебединое озеро»), Джеймс («Сильфида»), Голубая Птица («Спящая красавица») и другие. С 2021 года выступает в спектаклях Арт-Центра «Сен-Мишель» в качестве приглашенного солиста.
Исполняет сольные и ведущие партии:
Принц, Кашперле, Мышиный Император («Щелкунчик»)
Принц Дезире, Принц Франции, Принц Фортюне («Спящая красавица»)
Приглашённая солистка
Олеся Гапиенко
Окончила Ташкентское государственное хореографическое училище.
После окончания училища работала в ГАБТ им. А. Навои (Ташкента) на должности солистки балета.
С 2007 по 2008 год — артистка балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Леонида Якобсона.
С 2008 года до момента закрытия в 2018 году — ведущая солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В театре исполняла партии — Золушка («Золушка», хор. О. Виноградова), Одетта-Одилия («Лебединое озеро»), Маша («Щелкунчик», хор. Д. Авдыша), Пахита («Пахита»), Классический дуэт («Жизель»), 7-й Вальс, Мазурка («Шопениана, или Сильфиды»), Pas de deux Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» (в концертных программах) и другие партии.
Имеет обширный концертный репертуар.
В 2013 году окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности «Педагог-репетитор» (класс профессора, нар. арт. СССР Г. Т. Комлевой).
В 2017 окончила педагогический факультет Академии Русского балета А. Я. Вагановой (класс профессора И.А. Трофимовой). В настоящее время является аспирантом Академии Русского балета.
Гастролировала в Испании, Франции, Австралии, Португалии, Италии, Китае, Японии, Мексике, Центральной Америке, Объединенных Арабских Эмиратах.
С 2017 года — приглашённая солистка Арт-Центра «Сен-Мишель». С компанией принимала участие в гастрольном туре в Бельгию.
Родилась в Тольятти. В 2007 году окончила Тольяттинский колледж культуры; в 2010 году — Санкт-Петербургский университет культуры и искусств по кафедре хореографии (зав. кафедрой — нар. арт. СССР, профессор Б.Я. Брегвадзе). С 2010 по 2016 г. работала артисткой балета в Театре Буфф. В 2021 году начала сотрудничество с Арт-Центром «Сен-Мишель».
Цыганский танец на муз. В. Желобинского (Гала-концерт «Балетная рапсодия»)
Либертанго на муз. А. Пьяцолла («Я помню чудное мгновение», иммерсивный спектакль в Особняке Мясникова, постановка Е. Сафроновой, хореография М. Венщикова).
Кристина Махвиладзе
Окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой в 2001 году. В том же году была принята в труппу Михайловского театра, на сцене которого исполняла партии Элаиды и танец гадитанских дев в «Спартаке» (хор. Г. Ковтуна), половецкие пляски в опере «Князь Игорь» (хор. К. Голейзовского), танцы в опере «Кармен» (хор. Г. Ковтуна), трепак в «Щелкунчике» (хор. Н. Боярчикова) и сольную партию в венгерском танце в «Раймонде». В настоящее время исполняет сольные и кордебалетные партии в балетах «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Корсар», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Чиполлино», одноактных балетах Начо Дуато. В 2018 году начала сотрудничество с Арт-Центром «Сен-Мишель».
Исполняет сольные партии:
Цыганка-предсказательница («Кармен»)
Г-жа Штальбаум, Испанский танец («Щелкунчик»)
Мария Великая
Родилась в Вологде. В 2009 году окончила Санкт-Петербургский университет культуры и искусств по кафедре хореографии (зав. кафедрой — нар. арт. СССР, профессор Б.Я. Брегвадзе). С 2009 по 2013 годах — артистка балета в Санкт-Петербургском театре балета им. Леонида Якобсона. В 2013 — 2018 годах — солистка балета в Санкт-Петербургском театре балета Константина Тачкина, где исполняла партии: Одетта-Одилия, Pas de trois, Большие лебеди («Лебединое озеро»), Grand pas, Трио Теней («Баядерка»), Принцесса Аврора, Фея Сирени, Фея Смелости, Камни («Спящая красавица»), Цветочница, Уличная танцовщица, Повелительница Дриад («Дон Кихот»), Мирта, 2-ка Вилис («Жизель»), Маша, Снежная Королева («Щелкунчик, постановка Е. Кузьминой) и другие. В 2018 — 2020 г. — солистка Санкт-Петербургского театра «Русский балет»; с 2020 г. — артистка Санкт-Петербургского Государственного театра детского балета. В 2021 году начала сотрудничество с Арт-Центром «Сен-Мишель».
Adagio из II акта балета «Лебединое озеро» (Гала-концерт «Балетная рапсодия»)
Михаил Присекин
Родился в Барнауле. Окончил Санкт-Петербургский институт культуры и искусств по кафедре хореографии. С 2021 г. обучается в магистратуре АРБ имени А.Я. Вагановой по специальности «Искусство балетмейстера» (педагог – нар. арт. РФ, профессор Ю.Н. Петухов). В 2021 г. начал сотрудничество с Арт-Центром «Сен-Мишель».
Кот в Сапогах, Вальс, Принц России («Спящая красавица»)
О, Fortuna и др. номера («Кармина Бурана»)
Цыганский танец, Контрабандисты («Кармен»)
Гопак, Pad de deux из балета «Арлекинада» (Гала-концерт «Балетная рапсодия»)
Награды и премии:
Лауреат Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов в Йошкар-Оле, 2022;
Дипломант Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов в Ярославле, 2021;
Дипломант Международного конкурса артистов балета в Перми, 2022, а также обладатель Специального приза от Союза театральных деятелей России.
Активно сотрудничает с молодыми хореографами; изучает современные танцевальные стили и течения.
Юлия Яшина
В 2003 году окончила Башкирское хореографическое училище имени Рудольфа Нуреева. После окончания училища танцевала сначала в Башкирском Государственном театре оперы и балета, затем — в Санкт-Петербургском театре балета Константина Тачкина. С 2007 года — солистка Санкт-Петербургского театра классического балета Марины Медвецкой, где исполняла партии: Фея Сирени («Спящая красавица»), Мирта («Жизель»), Па-де-труа, Русская невеста («Лебединое озеро»), Маша («Щелкунчик») и др. С 2021 года начала сотрудничество с Арт-Центром «Сен-Мишель».
Pas d'esclave из балета «Корсар», Русский танец из балета «Конёк Горбунок» (Гала-концерт «Балетная рапсодия»)
Гастролировала в Германии, США, Великобритании, Польше, Чехии, Мексике, Голландии, Японии, Бельгии и других странах.
Солистка мимических партий
Жанна Кийко
Танцевальное образование получила в Германии (Ballettförderzentrum Nürnberg, Dance Institute Hamburg). Позднее стажировалась во Франции (Institut International de Danse Janine Stanlowa) и Италии (Bolzano Danza Academy). В 2016 году обучалась по системе DANAMOS (Dance Native Motion System) у профессора Мартина Путтке в Государственной балетной школе Берлина (Staatliche Ballettschule Berlin). В 2011—2016 годах принимала участие в постановках и проектах Государственной оперы Берлина (Staatsoper Berlin), Национального театра в Мангейме (Nationaltheater Mannheim), Муниципального театра в Больцано (Teatro Comunale Bolzano).
Исполняла сольные партии в балетных постановках Народного театра классического балета в Москве, среди которых партии в балетах «Щелкунчик», «Корсар», «Баядерка», «Жизель», «Дон Кихот», «Лебединое озеро».
С 2020 года сотрудничает с Арт-Центром «Сен-Мишель». С компанией гастролировала в Берлине с балетом «Щелкунчик» (2021).