Top.Mail.Ru
Партия баритона – солист Мариинского театра,
лауреат международного конкурса
Кирилл Жаровин

Партия сопрано – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, лауреат международных конкурсов Надежда Спасская

Партия тенора – солист Академии молодых певцов Мариинского театра, лауреат всероссийских конкурсов Николай Землянский

Пианист – лауреат международного конкурса
Андрей Бараненко

Солисты и артисты балета
Театра балета «Сен-Мишель»


Лауреат международного конкурса Лариса Корсакова, Андро Гукасян, Кристина Матулионис,
Артур Оганесян, Вера Лалетина, Мария Пилипчук, Ильдар Соколов, Дарья Никитина,
лауреат всероссийского конкурса Михаил Присекин,
Анастасия Трифонова, Акбар Худжамбердиев, Вероника Иванова, Елисей Стрелавин, Юлия Яшина


Артисты хора и артисты оркестра

В спектакле принимают участие:
купить билет
Музыка: Карл Орф
Хореография: Михаил Венщиков
Костюмы: Татьяна Королёва
Дирижёр-постановщик: Игорь Новицкий

Танцевальная мистерия с участием хора, оркестра и солистов оперы
Театр балета «Сен-Мишель»

КАРМИНА БУРАНА

ДК им. Ленсовета
26 июня
Слово автора
Выбирая сюжет для новой постановки, хореограф ещё не знает, куда музыка и пластическая реакция на неё приведут его в воплощении той или иной истории. Часто самые известные сюжеты изменяются почти до неузнаваемости, предлагая зрителю новый материал для размышлений и переживаний. Дело обстоит иначе, когда объектом первоначального отбора становится музыка. В таких случаях именно она задаёт те внутренние связи, которые определяют соединение танца, действия и сюжета.

В создании нашего нового спектакля «Кармина Бурана» значение музыкального материала неоспоримо. Сценическая кантата немецкого композитора Карла Орфа была впервые представлена публике в 1937 году, завоевав с тех пор подмостки музыкальных театров и концертных залов по всему миру. Основанная на стихотворениях из сборника средневековой поэзии, она стала ярким метафорическим отражением «заката Европы». На контрасте с драматическими катаклизмами истории XX века Карл Орф представляет средневековье, не ограничивая свой взгляд вереницей мрачных предзнаменований. Для него это в равной мере время надежды, веры и любовного просветления.

Разделив музыкальный материал «Кармины Бураны» на два действия, мы искали ключи к пониманию музыки Карла Орфа в образах искусства готики и ренессанса. Так, в первом действии балета картины мастеров Северного Возрождения, таких как Лукас Кранах Старший или Конрад Виц, легли в основу драматургии отдельных танцевальных номеров. В качестве отправной точки в понимании сюжета второго действия была выбрана гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», выражающая философское мировоззрение позднего средневековья.
Подводя итог периоду подготовки спектакля, с момента зарождения идеи до финальных репетиций, когда его участники смогли освоить предложенный им хореографический материал, мне бы хотелось поблагодарить всех членов постановочной группы. Среди них – артистов и солистов балета, репетитора Максима Маринина, дирижёра-постановщика Игоря Новицкого, проявившего смелость разделить со мной ответственность в воплощении этого масштабного проекта, художника по костюмам Татьяну Королёву и художника-технолога Елену Шеломихину. Мне также хочется высказать слова благодарности в адрес моих университетских учителей, приоткрывших для меня завесу в таинственный мир средневековья, – Юрия Алексеевича Тарасова, Валентина Александровича Булкина, Евгения Валентиновича Ходаковского, Людмилу Петровну Сергееву.

Особую благодарность выражаю владельцу, руководству и всей команде Особняка Мясникова за их высокий профессионализм и преданное служение искусству.

Михаил Венщиков

генеральный директор

Театр балета «Сен-Мишель» был создан в Санкт-Петербурге в 2016 году. Компания развивает традиции русского классического балета, демонстрируя его лучшие образцы в России и за рубежом. Опираясь на опыт «Русских сезонов» Сергея Дягилева, художественная политика театра основана на паритете старого и нового, традиции и эксперимента, классики и авангарда. Отказ от копирования эталонных постановок Мариинского и Большого театров сделал возможным появление на свет оригинальных спектаклей, созвучных восприятию современного зрителя. На данный момент афишу театра составляют такие балеты, как «Жизель. Возращение в Париж» на музыку А. Адана, «Щелкунчик» на музыку П.И. Чайковского, «Кармен» на музыку Ж. Бизе, «Спящая красавица» на музыку П.И. Чайковского, «Кармина Бурана» на музыку К. Орфа. Постановку этих спектаклей и многочисленных концертных программ осуществил главный балетмейстер театра балета «Сен-Мишель» – Михаил Венщиков.

За пять лет с момента возникновения компании с её постановками познакомилась публика в Бельгии, Германии, Голландии, Японии, Аргентине и в других странах. В разные годы в спектаклях и гала-концертах театра участвовали звёзды мирового балета, такие как Юлия Махалина, Александр Волчков, Вим Ванлессен, Елена Панкова, Игорь Колб, Наталья Ледовская, Фарух Рузиматов, Светлана Бедненко, Андрей Ермаков и другие. Сейчас в основном составе балетной труппы – талантливые молодые артисты, выпускники профильных балетных вузов РФ. Среди них, лауреат международного конкурса Лариса Корсакова, Андро Гукасян, Мария Великая, лауреат всероссийского конкурса Михаил Присекин и другие артисты.

Арт-Центр «Сен-Мишель»