Top.Mail.Ru
Сказочный балет в 2-х действиях
для детей и взрослых
в сопровождении симфонического оркестра

Щелкунчик

4
декабря
19.00
Музыка Петра Чайковского
Хореография Михаила Венщикова
Сценография и костюмы Татьяны Королевой
Видеоэффекты Виктории Злотниковой
Маша
Анастасия
Горячева
Лариса
Корсакова
Принц-Щелкунчик
Дроссельмейер
Королева Снежинок
Мышиный император
Андрей
Яхнюк
Андро Гукасян
Юрий
Миров
Мария
Великая
Наталья Потехина
Михаил Присекин
Балет «Щелкунчик» Санкт-Петербургской компании Арт-Центр «Сен-Мишель» возвращает зрителей к истории, которая впервые была представлена на сцене Мариинского театра в 1892 году.

Сон девочки Маши, навеянный в Рождественскую ночь добрым чародеем Дроссельмейером, размывает границы между реальностью и миром фантазий. Её праздничный подарок, кукла Щелкунчик, силой волшебства превращается в прекрасного Принца, способного пробудить в её сердце первые робкие чувства.


«Щелкунчик» в хореографии Михаила Венщикова рождён в традициях петербургской балетной классики. Автор включил в спектакль главные танцевальные номера, задуманные его первыми постановщиками Мариусом Петипа и Львом Ивановым. «Танец Снежинок», «Вальс Цветов» и «Дивертисмент Игрушек» хорошо знакомы современному зрителю, а воссозданное легендарное «Adagio c шарфом» будет исполнено впервые спустя сто с лишним лет.

Мировая премьера этого спектакля состоялось в декабре 2017 года на сцене Королевского Центра искусств BOZAR в Брюсселе. Роль Маши на первых показах исполнила заслуженная артистка России, ведущая солистка Большого театра Анастасия Горячева, роль Щелкунчика-Принца - солист Баварского государственного театра Элвис Нудо. С тех пор спектакль был многократно показан на сценах театров Германии, Бельгии, Нидерландов. Постановка снискала любовь публики и успех среди искушенных балетных критиков.

Эрмитажный театр


Часть комплекса зданий Государственного Эрмитажа. Его фасад выходит на Дворцовую набережную и примыкает к основному дворцовому корпусу аркой-переходом через Зимнюю канавку. Камерность театра (вместимость всего 230 мест), объемы зала, расположение зрительных рядов обусловлены его исходным предназначением. Он строился как придворный театр, для императорской семьи и избранной дворцовой знати. Сам зрительный зал, главное помещение театра, отличается изяществом и великолепием своего оформления и убранства. Глубокий амфитеатр зрительного зала, задуманный по античному принципу, в своих пропорциях гармонично сочетается с рядами мраморных полуколонн, обрамляющих полукруглый зал.
Стены зрительного зала отделаны мрамором и украшены классическими скульптурами Аполлона и девяти муз. Установлены барельефы с изображением известных поэтов и музыкантов. Сиденья кресел изысканно обиты красным бархатом, полы устланы ковровыми покрытиями. С плафона потолка спускаются уникальные люстры, мягко освещающие зал.

Сам зрительный зал уникален, он незначителен по объему и расположен так, что не требует использования театральных биноклей. Все происходящее на сцене прекрасно видно с любого места. Сочетание архитектурных форм и достижение особых акустических свойств помещения — уникальная особенность и природное чутье архитектора.