Спящая красавица
Балет в 2 актах с прологом
на сцене Императорского Эрмитажного театра
Петр Ильич Чайковский
КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
31
Марта
19.00
1
Апреля
19.00
16
октября
19.00
Музыка: П.И. Чайковский
Постановка: Михаил Венщиков
по мотивам хореографии М.И. Петипа

Концепция сценического оформления:
нар. художник РФ Вячеслав Окунев
Художник по костюмам: Татьяна Королёва
Видеопроекция: Виктория Злотникова
Состав исполнителей
Балет проходит в сопровождении симфонического оркестра под управлением маэстро Тимура Горковенко

*в составе артистов возможны изменения
Оксана Бондарева
Звезда мирового балета, лауреат международных конкурсов
Принцесса Аврора
Сергей КРЫЛОВ
Лауреат международных конкурсов Сергей Крылов
Принц Дезире
Мария Великая
Солистка балета
Фея Сирени
Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» основан на сказке Шарля Перро о принцессе Авроре, пробудить которую от столетнего сна должен поцелуй прекрасного принца.

Легкокрылые феи и зловещая колдунья Карабос, Кот в Сапогах и Белая Кошечка, Красная Шапочка и Серый Волк сопровождают героев в их приключениях, предлагая сделать нелёгкий выбор между добром и злом.

Принц Дезире олицетворяет собой образ Короля-Солнце – Людовика XIV, абсолютного монарха и совершенного человека. В финале спектакля действие переносится в Версаль с его пышным церемониалом, где гостями на свадебном торжестве станут персонажи всеми любимых сказок.
В постановке Михаила Венщикова «Спящая красавица» сохраняет все наиболее известные фрагменты оригинального спектакля Мариинского театра. В то же время действие становится более динамичным, а партии главных героев более виртуозными. Персонажи спектакля, которые ранее были исключительно мимическими (фея Карабос, Принцы – претенденты на руку Авроры, Каталабют) приобретают развёрнутые танцевальные партии.

Арт-Центр «Сен-Мишель» – балетная компания, спектакли которой хорошо известны в Европе, Японии, странах Южной Америки. Классическая хореография XIX века и оригинальные сюжетные балеты делают репертуар компании одинаково притягательным для зрителей разных поколений и вкусов. С коллективом на постоянной основе сотрудничают мировые звёзды балета – солисты Мариинского, Большого, Михайловского театров, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Берлинского Государственного балета и других театров.
часть комплекса зданий Государственного Эрмитажа. Его фасад выходит на Дворцовую набережную и примыкает к основному дворцовому корпусу аркой-переходом через Зимнюю канавку. Камерность театра (вместимость всего 230 мест), объемы зала, расположение зрительных рядов обусловлены его исходным предназначением. Он строился как придворный театр, для императорской семьи и избранной дворцовой знати. Сам зрительный зал, главное помещение театра, отличается изяществом и великолепием своего оформления и убранства. Глубокий амфитеатр зрительного зала, задуманный по античному принципу, в своих пропорциях гармонично сочетается с рядами мраморных полуколонн, обрамляющих полукруглый зал.
Стены зрительного зала отделаны мрамором и украшены классическими скульптурами Аполлона и девяти муз. Установлены барельефы с изображением известных поэтов и музыкантов. Сиденья кресел изысканно обиты красным бархатом, полы устланы ковровыми покрытиями. С плафона потолка спускаются уникальные люстры, мягко освещающие зал.
Сам зрительный зал уникален, он незначителен по объему и расположен так, что не требует использования театральных биноклей. Все происходящее на сцене прекрасно видно с любого места. Сочетание архитектурных форм и достижение особых акустических свойств помещения - уникальная особенность и природное чутье архитектора.
Эрмитажный театр